Каждый месяц группа компаний «Счетовод» выпускает Дайджест для предпринимателей, в котором публикует актуальные новости для бизнеса, интересные статьи и рассказывает о бизнесе клиентов в формате интервью. В февральском номере героем интервью стал Никита Полевщиков, собственник и директор компании «ИнженерПро». Полный выпуск журнала читайте по ссылке ниже.

 

Никита Полевщиков, директор компании «Инженер Про», о том, как помощь выросла в бизнес, как найти точки роста в кризис и других аспектах предпринимательства

«Никогда не планировал быть предпринимателем, это была вынужденная мера»

В 2014 году я работал одним из менеджеров в строительной компании, которая изготавливала дорогие дома из клееного бруса. Это премиум сегмент: стоимость одного такого дома в 2014 году достигала 10 млн. руб. А сейчас эту сумму смело можно умножать на два.

Неожиданно для меня компания решила обанкротиться, и все клиенты компании остались с недостроенными домами. Генерального директора заказчики не знали. Все претензии клиентов были адресованы мне. Какое-то время я пытался оптимизировать процессы, помогал клиентам решать проблемы со стройкой. Но когда понял, что компания больше не собирается выделять никаких ресурсов на это, мне пришлось уволиться.

 «У меня не было никакого ИП, ООО»

Даже после моего увольнения клиенты той компании по-прежнему звонили мне. Со многими из них у меня сложились хорошие деловые отношения, мне доверяли. И за небольшую плату я стал решать их строительные проблемы. Тем более хороших подрядчиков и строителей я знал.

Работал неофициально, без ИП или ООО, поэтому бизнесом ту свою деятельность назвать все-таки не могу. Начало своей предпринимательской деятельности я связываю с моментом, когда ко мне обратились с просьбой построить небольшой торговый центр. Что интересно, предложение пришло по «сарафанному радио», рекламу я не размещал. Так как оплатить этот заказ компания могла только на расчётный счёт, мне пришлось открыть ИП.

Фактически, даже тогда серьезно о бизнесе я не думал. ИП открывалось в спешке и только ради того, чтобы мне перечислили аванс за строительство ТЦ. На тот момент я искренне считал, что все деньги, которые мне перевели - мои. О налогах и комиссиях ничего не знал, «НДФЛ» для меня был просто непонятным набором букв, отсутствовали бизнес-план и стратегия. Но именно тогда я понял, что, скорее всего, мне никогда не придётся больше работать «на дядю», ведь я могу построить этот объект качественно и закрепиться в строительной нише.  

«Я вроде бы уже не работал «на дядю», но и не работал «на себя». Я был энтузиастом»

После постройки торгового центра я стал давать объявления на строительство домов, получал заказы. Но всё шло не совсем гладко, были финансовые проблемы, другие трудности, и спустя время я пришёл к выводу, что стройка – это не моё. Параллельно с работой в строительстве я начал поиск другой ниши. Уходить из «стройки» далеко не хотелось: там много было понятно, были наработаны хорошие связи. И я открыл «Инженер Про», компанию, которая стала специализироваться на монтаже и продаже инженерной сантехники.

По началу я работал одновременно и в строительстве, и над «Инженер Про», тратил энергию 50% на 50%. Но того результата, который хотелось, новый бизнес не приносил. Кратный рост «Инженер Про» случился, когда я полностью закрыл «стройку» и «вкинул» все свободные деньги, на тот момент 100 тыс. рублей, в рекламу «Авито».

Логика была простая: «получится – хорошо, не получится – тоже хорошо, мне 23 года, пойду работать в «найм», а там ещё больше заработаю». Потому что, когда ты на начальном этапе работаешь на себя, прибыли ты иногда совсем не видишь. Но у меня всё получилось.

 

«Я делю этапы развития компании по прибыли»

Все упирается в деньги, поэтому я делю этапы своей компании по прибыли. Первые 100 тыс. руб., первый миллион, первые 5 миллионов…. И таких этапов становится все больше и больше, слава Богу.

Когда ты зарабатываешь свой первый миллион открываешь первый склад, первый магазин и т.д. – ты масштабируешь. Сейчас у «Инженер Про» один магазин в Екатеринбурге и два магазина в Березовском. Но открытие точек, всё-таки, для меня – это не этапы, а вынужденная мера, чтобы клиентам было удобно.

 

«Многие наши поставщики «ушли» с российского рынка, а компания увеличила рентабельность»

События, которые начались с февраля 2022 года, сильно повлияли на «Инженер Про». У нас мобилизовали абсолютно всех продавцов и начальника склада. Было очень тяжело, но эта ситуация по-новому раскрыла всех сотрудников, которые остались работать в компании. Менеджеры сели на кассу, хотя до этого никогда с такой работой не сталкивались, маркетологи вышли на инвентаризацию, все работали по 12 часов.

Однако, эти же события и предшествующий им коронавирус, помогли увеличить рентабельность компании. Европейское оборудование, которое занимало большую долю  рынка, было «задемпинговано», компания с него толком не зарабатывала. Когда международные экономические связи стали рушиться, и большинство европейских компаний покинуло российский рынок, мы стали работать с менее известными, но качественными отечественными брендами оборудования и брендами дружественных стран. На них уже можно было делать адекватную наценку. У компании выровнялась рентабельность, и мы смогли взять прямые дилерства.

Я абсолютно уверен, что любой кризис – это перспектива для кого-то, а для кого-то упадок. Самое главное повернуть в правильное русло, и мы с командой «Инженер Про» это сделали. Не стали унывать, бежать, кричать, а пошли дальше.

«Коммерческую составляющую бизнеса я бы поставил на второе место»

Первое в бизнесе для меня - это наследие. Хочется, чтобы компания была на слуху, люди туда ходили, и на вопрос «куда идти за инженерной сантехникой?» отвечали «только в «Инженер Про». Когда ты замкнешься только на деньгах – тебя ненадолго хватит, запросы человека всегда растут.

Да, я - директор компании, но у меня есть своя база клиентов, фиксированная зарплата и премия, которые я получаю. Редко могу позволить себе что-то сверх зарплаты.

Надо себя ограничивать, чтобы не появилась «корона голове». Даже если ты генеральный директор, ты всё равно точно такой же сотрудник своей компании, как другие, и твоё дело - работать в «Инженер Про». Бывает, я выхожу в магазин и выполняю работу менеджера, спокойно могу подменить сотрудника, который, например, заболел. Главное, чтобы магазин работал, и клиент ушёл довольным. Не будет клиента, тогда и у генерального директора работы не будет.

«Ничего не бывает хуже стагнации»

В планах у «Инженер Про» развивать продажи в других городах, регионах, внедрять больше бесплатных доставок, развивать оптовое направление. Сейчас рассматриваю открытие магазинов на Севере страны: Тюмень, Ханты-Мансийск, Сургут. Оттуда идёт много спроса, потому что там совсем другие зарплаты, нежели у нас в Екатеринбурге. То, что для нас дорого, для них уже не так дорого. А ещё там холоднее, а мы занимаемся отоплением. Где холодно – там есть мы.

Вообще, нет ничего хуже стагнации. Я лучше буду рисковать большими деньгами, падать и подниматься, чем буду идти ровненько.

 


Станьте героем бизнес-дайджеста от группы компаний «Счетовод», расскажите историю своего бизнеса и особенностях вашей предпринимательской деятельности нашим клиентам и другим предпринимателям! Для участия в проекте пишите на на почту eam@schetovod2006.ru . Участие безоплатное.